Есть такое хорошее высказывание: "Лучшее, что может сделать для себя человек - это регулярно покидать зону привычного" (Робин Шарма). Рутина, знаете ли, затягивает. Можно отправиться покорять горы (было!), устроить себе интересное приключение (да, тоже было - поехала "покорять столицу" за один день), а можно научиться чему-то новому и необычному.
Таким новым и необычным, надеюсь, станет для меня участие в курсе "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие", организованном Иваном Травкиным. Вот так выглядит программа курса.
Тема 1. «Стая птиц» или Коннективистская организация.
Тема 2. Персональная/профессиональная сеть.
Тема 3. Интерактивное портфолио для сотрудничества.
Тема 4. Система ценностей и доверие в сети.
Темы интересные, заставляющие думать. Хотя сейчас, в начале пути, в голове больше вопросов, чем ответов. Для начала, думаю, стоит разобраться наконец, что такое "коннективизм" и с чем его едят (наверное, от английского глагола "connect" - "соединять, связывать"?). Ну а уж "стая птиц" - это вообще моё! Сова все-таки как-никак. :)
Персональная / профессиональная учебная сеть - это уже более знакомые слова. Осталось только разложить по полочкам, "что, где и когда". Думаю, это будет очень полезно, особенно, если вспомнить, что в последние два года Сова не только библиотекарь, но ещё и дистанционный преподаватель и сеет "разумное, доброе вечное" на просторах Интернета (портал "ВикиСибириада" и "Образовательная Галактика" - если точнее). Уже 4 мастер-класса было, на подходе еще один: 29 сентября в "ВикиСибириаде" стартует моя мастерская по краеведческому скрайбингу для библиотекарей.
Интерактивное портфолио - это вообще вещь очень нужная, особенно если приходится сотрудничать в Сети с коллегами и единомышленниками (а таких проектов у библиотеки становится все больше). Звучит красиво, а как на практике?
Ну а про доверие в сети я могу говорить долго и без устали. Теперь все чаще прихожу к мысли, насколько это дорогого стоит - доверять своему сетевому визави - и как же просто это доверие потерять.
Есть в нашей библиотечной практике положительные примеры отличного сетевого взаимодействия с коллегами (так мы создавали свою презентацию о первом на Северном флоте Герое Советского Союза Василии Кислякове - вместе с коллегами из библиотек и музеев Мурманской области и Республики Коми).
Но есть и несколько других эпизодов: недобросовестное использование наших материалов, необязательность в выполнении обещаний, хамство. Поэтому, как определить, кто в Сети заслуживает доверия, а кто - нет, - это вопрос не "на одну трубку" (цитату позаимствовала у Конан Дойла). В любом случае, кто не рискует, тот...
***
Очень приятно, что среди участников обучения столько знакомых лиц! Со многими я познакомилась в прошлом году на конференции RELARN. Жаль, не получилось встретиться на конференции в этом году, но зато теперь есть отличная возможность "встретиться" виртуально в рамках курса.
Удачи всем участникам! Приятного и интересного обучения!
Таким новым и необычным, надеюсь, станет для меня участие в курсе "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие", организованном Иваном Травкиным. Вот так выглядит программа курса.
Тема 1. «Стая птиц» или Коннективистская организация.
Тема 2. Персональная/профессиональная сеть.
Тема 3. Интерактивное портфолио для сотрудничества.
Тема 4. Система ценностей и доверие в сети.
Темы интересные, заставляющие думать. Хотя сейчас, в начале пути, в голове больше вопросов, чем ответов. Для начала, думаю, стоит разобраться наконец, что такое "коннективизм" и с чем его едят (наверное, от английского глагола "connect" - "соединять, связывать"?). Ну а уж "стая птиц" - это вообще моё! Сова все-таки как-никак. :)
Персональная / профессиональная учебная сеть - это уже более знакомые слова. Осталось только разложить по полочкам, "что, где и когда". Думаю, это будет очень полезно, особенно, если вспомнить, что в последние два года Сова не только библиотекарь, но ещё и дистанционный преподаватель и сеет "разумное, доброе вечное" на просторах Интернета (портал "ВикиСибириада" и "Образовательная Галактика" - если точнее). Уже 4 мастер-класса было, на подходе еще один: 29 сентября в "ВикиСибириаде" стартует моя мастерская по краеведческому скрайбингу для библиотекарей.
Интерактивное портфолио - это вообще вещь очень нужная, особенно если приходится сотрудничать в Сети с коллегами и единомышленниками (а таких проектов у библиотеки становится все больше). Звучит красиво, а как на практике?

Есть в нашей библиотечной практике положительные примеры отличного сетевого взаимодействия с коллегами (так мы создавали свою презентацию о первом на Северном флоте Герое Советского Союза Василии Кислякове - вместе с коллегами из библиотек и музеев Мурманской области и Республики Коми).
Но есть и несколько других эпизодов: недобросовестное использование наших материалов, необязательность в выполнении обещаний, хамство. Поэтому, как определить, кто в Сети заслуживает доверия, а кто - нет, - это вопрос не "на одну трубку" (цитату позаимствовала у Конан Дойла). В любом случае, кто не рискует, тот...
***
Очень приятно, что среди участников обучения столько знакомых лиц! Со многими я познакомилась в прошлом году на конференции RELARN. Жаль, не получилось встретиться на конференции в этом году, но зато теперь есть отличная возможность "встретиться" виртуально в рамках курса.
Удачи всем участникам! Приятного и интересного обучения!
Молодец,, Марина! Так держать!
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна, спасибо за поддержку!
УдалитьСнимаю шляпу. Сегодня несколько раз в сети встретила информацию об этом курсе. Народ весь знакомый. Тенденция, однако: начали учиться и остановиться не могут)
ОтветитьУдалитьПопутного ветра!
Надеюсь, новые знания станут подспорьем и в повышении благосостояния. Не хлебом, как говорится, единым)
Спасибо большое за добрые слова и пожелания! Процесс обучения - это дело такое: один раз включился в процесс - и уже не можешь остановиться. Да и "аппетит приходит во время еды". :)
УдалитьСегодня чтобы быть "в тренде", наверное, нужно постоянно учиться, расширять горизонты. Все как у моего любимого Льюса Кэрролла: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"